Итоги голосования для комментария:
Luthien Систему опыта можно трактовать и так, и это будет немного лучше, чем убивание кабанов, да. Для меня скорее дело в том, что ты вообще можешь получать опыт за убйство кого-то. При этом, развивая не связанные с боем навыки! Убил кабанчика — прокачал Знания (Религия).
Подход с преодолением препятствий неплох для персонажей, основной целью которых является преодоление препятствий. Эдаких, адреналиновых Маньяков, пожалуй.
Неплохой способ оценить нынешнии реалии системы получения опыта — посмотреть на то, как они организованы в ПФС и Adventurers League. То есть, ты можешь получать опыт за переговоры (целых 125 опыта за переговоры с гоблинами… Персонажу 4-го уровня), интеракцию с окружающим миром, но просто убив того же Бармаглота, ты получишь больше или столько же опыта. И эта система никак не завязана на стремления самих персонажей.