Итоги голосования для комментария:
Radaghast Kary
это две очень разные темы, но давай попробуем.
про скрытые
сисетмы
есть одна маленькая, но очень важная деталь, про которую выше я ничего не увидел (если проглядел, то извините) — это новые игроки, особенно новые в настольных ролевых играх (ну или форумных там) вообще. если таким дать вот так вот сразу какую-нибудь страшную сисетму в зубы и сказать, что пока все пицот страниц или сколько там в том же путеискателе, не прочитаете, за стол не пустим, то они вздохнут жалобно и пойдут заниматься своими делами, и для настолок будут навечно потеряны. так что здесь скорее так:
неправильный подход: давайте заявки, я их сам обкидаю. нет, так нельзя. нет, так тоже нельзя. так можно, но не получилось. нет, вернись и угадывай, что придумал я. эй, ты куда?
правильный подход: у тебя есть три параметра, отвечающие за силу, харизму и третий глаз, делай заявку. завариваешь чай? это от харизмы, она у тебя выше всего, лучше всего получится. тебе с молоком или с лимоном? выбиваешь ковёр? это третий глаз, видишь, тут минус, шансы малы, может, попросишь кого-то помочь?
(то есть то, что на начальном этапе сисетма неизвестна, не значит, что она должна
оставаться сикретам
)
ну и ещё один момент есть, про который обычно не рассказывают, потому что
стыдно
, но так многие на самом деле иногда делают. можно разрешать игрокам, особенно поначалу, разводить руками и явным образом просить совета у мастера:
— что ты делаешь?
— не знаю, а что я могу?
— можешь пойти в библиотеку спросить про пиратов, можешь поесть и набраться сил и сплетен, можешь помолиться и принести в жертву жабу ради успеха всей афёры
— ах вот зачем у меня ведро жаб!
+
Вантала
ariklus
xattttta