Итоги голосования для комментария:
Cherokee Желание угодить всем понятно, но неисполнимо без траты кучи нервов в любой системе.

Если менять игроков не хочется (что тоже понятно, если нравятся), то имеет смысл работать с ними. Четко выяснить возможности и желания каждого и от этого уже плясать. Если часть игроков не может выучить правила по об'ективным причинам (рассеянны, заняты и т.п.), то тебе как мастеру надо выбрать: как, кого и на каких условиях ты хочешь водить. Что для тебя главное? Если история, то оптимизаторам надо это об'яснить: мол, вы молодцы, но игра не про это. И дальше придерживаться выбранной и устраивающей тебя линии — регулярно напоминать, что не про это, а вот про это.

И да, в зависимости от того, что тебе самому интересно, народ рано или поздно отсеется, потому что сидеть на двух стульях, конечно, очень адреналинно, но в долговременной перспективе ведёт к выгоранию, как ты уже сам заметил. Зачем так напрягаться и не получать отдачи, неясно. Если игрокам нравится твое вождение, они останутся, даже если запретишь оптимизаторство. Если нет — то напрягаться тем более не имеет смысла.

Насчёт изначального вопроса: систему выбирает мастер. И он должен выбирать ту, которая ему лично, как мастеру, удобна. Попробуй дв. Если тебе понравится сам процесс мастерения с помощью дв — тебе не захочется от нее отказываться. Если не понравится — значит, нужно что-то другое. И да, искать нужно. А найдя, не отказываться от удобной системы ради игроков, которые хотят играть в другое. Система — это инструмент. Когда она становится самоцелью, она не причиняет неудобств. Если причиняет — значит, она не настолько интересна, чтобы полностью занять пользователей, а значит она все же инструмент, а инструмент должен быть удобен.

Мне, например, неудобна любая система, отвлекающая меня от вождения. И дв мне удобна, но я уверена, что есть игроки, которые и в ней могут начать отвлекать меня от вождения. Так что дело не в системе. Дело в установках мастера. И тех правилах, которые он устанавливает на своих играх.
+