Итоги голосования для комментария:
Накилевий Тринадцатый, эсквайр ИМХО как раз чарник с чётко прописанными классовыми возможностями персонажа и раздатка с приличным, но не огромным кол-вом опций очень сильно помогают. Я прекрасно понимаю людей, которым трудно жонглировать большим объёмом игровых сущностей в голове.
И тут DW кажется одним из самых удачных решений — опций достаточно, чтобы создавать иллюзию разнообразия (по крайней мере по первости) и было интересно играть, но при этом их достаточно мало, чтобы они влезали на пару бумажек и буклет, и задерживались у любого игрока в голове настолько, чтобы он осознавал ценность и применение каждой из опций.

Если говорить ещё о вариантах систем, которые можно попробовать, то для фэнтезни и данжнкроулов можно попробовать следующие (пост спонсирован моей любовью к D&D и механике d20):

1)Beyond the Wall — ДнД с буклетами а-ля PbtA и своими фишечками. Сам не играл, но видел, как играли старшие братья.
2) Dungeon Crawl Classics — здесь кардинально решена проблема оптимизаторства: билдостроения нет вообще. Но при этом игровой процесс очень динамичный, весёлый и строится по принципу «кидай, чтобы посмотреть, что будет дальше», где результат броска показывает не только успех или провал заявки, но и всякие дополнительные последствия (вроде «ты проткнул насквозь своего противника, а так же четырёх позади него» или «после применения заклинания твои пальцы превратились в гусениц и уползли восвояси»).
3) Shadow of the Demon Lord — здесь объём расовых/классовых правил наращивается постепенно и неторопливо, а сама система и сеттинг имеют множетство очень вкусных архетипов и механик. Правда, по общедоступным действиям нужна достаточно подробная раздатка. Мои играчки прям тащились по SodtDL и возможстям, которые она даёт — те, кто любят билды, просчитывали своё развитие наперёд на несколько уровней, а те, кто любят нарратив, наслаждались сочными персонажами, к-х рисует флэйвор и механ.
4) 13th Age — я б её не упоминал, т.к. её фокус исключительно на боях и героическом изменении мира, при этом достаточно комплексная механика, но а) тут есть пара классов (варвар, паладин, следопыт), которые имеют буквально две-три уникальные механики, которые несложно удержать в памяти; б) есть достаточно сложные и комплексные классы с простором для творчества через билды; в) она тоже густо замешана на принципе «кидай, чтобы посмотреть, что будет дальше»; г) я готовлю игру по ней на постпраздничное время и вижу, насколько она похорошела с момента своего выпуска.
+