Итоги голосования для комментария:
karandaev
Погоди, но ведь изначальная претензия была в том, что система отнимает слишком много времени (споры, уточнения и т.п.) и не дает отслеживать то, что ты хочешь отслеживать. Что тебе нравится в «неподъемных для других игроков» системах? Может, «легкая» система не решит проблему, а нужно просто запрещать споры на игре? (просто предположение)
Разумное замечание, причина кроется в начале моей практики ДМа, начинал я в 3,5 днд с партией оптимизаторов/разбирающихся в НРИ, я привык к хорошему, никто у меня не спрашивал как ему качать персонажа, не было вопросов о применении навыков, люди понимали что делают и во что играют. С тех пор у меня одно из ключевых правил что игрок изначально прав, если не доказано обратное. Единственное что приходилось контролировать -, лигитимность оптимизаторских билдов.
Тот же банальный бой на клетках с фигурами занимал в разы меньше времени, и это была тактика.
Сейчас из 6 человек в тактику хотят и могут двое, а я уже перегорел в этом направлении, хочется лёгкости и повествования. А не когда одна драка в баре занимает пол вечера