Итоги голосования для комментария:
Nalia з.ы. Если говорит о сюжетах про контрабандистов, охотников за головами и прочих, где Сила остаётся за кадром — то для меня ЗВ тут в общей… Как сказать… Не-технологичности действа. Приоритета эстетики над логикой. Например, техника времён Старой Республики и новой мало отличается внешне, технологический прогресс, как в фентезийном мире, застыл. При наличии бластеров есть ребята, которые сражаются посохами и мечами (не-световыми), и противостоят бластероносцам на равных (хоть фильм Соло посмотрите). Контрабандист будет ходить в кожаной куртке, потому что он контрабандист, и даже угроза перестрелки не заставит его нацепить броник, тогда как охотник за головами броник не снимет даже в кантине-- потому что он охотник за головами, это его эстестика! Высокотехнологичные миры со всеобщей компьютеризацией соседствуют с тоже вроде цивилизованными мирами, где города — просто оазисы цивилизации среди отравленных лесов/ пустынь/болот, а местные правители строят себе дворцы и развлекаются гладиаторскими боями.
Иными словами, ЗВ берёт от космооперы в основном эстетику и внешнее, почти не претендуя на научность происходящего. В сюжетном плане он куда больше он берёт из фентези, вестерна и авантюрных романов.
+