Итоги голосования для комментария:
Takechan Если говорить обо мне, то я не могу выделить какую-то одну ключевую особенность «Звездных войн», которые заставляют их любить — так что я бы выделил следующие пункты:
1) «Нужный человек в нужном месте может перевернуть мир». В первую очередь популярность ЗВ на данный момент времени мотивирована ее своевременным выходом в 79 году и позже, то есть Лукас и Ко просто очень удачно попали в струю и заложили фундамент для последующего развития вселенной. Трилогия приквелов дала новый импульс (несмотря на свое неидеальное исполнение), а Трилогия сиквелов подкинула еще (то, что и она, мягко говоря, далека от идеала — мы рассматривать не будем).
2)Грамотная работа со штампами, архетипами и заимствованиями. Почти все, что вы видели в Оригинальной трилогии, беззастенчиво стащено у Эдмонта Гамильтона — голография, оружие разрушения миров, Дарт Вейдер, суровые снаружи, но добрые внутри звездные контрабандисты и даже световые мечи. То, что не стащили у него — стащили у неслучившейся экранизации «Дюны» от поехавшего грандмастера Ходоровски и Акиры Куросавы, которого Лукас очень любил (Оби-Ван, если что, это такой одновременно и оммаж, и копия Тосиро Мифуне в «Трех негодяях в скрытой крепости). В итоге мы получаем сеттинг, самодостаточность которого заключается именно в этих заимствованиях и конструкциях, которые из них можно собрать. Фактически ЗВ — это сеттинг, в котором ну практически любой архетип персонажа или любой архетипический сюжет впишется как-угодно и куда угодно.
3) Лор. Частично это перекликается с предыдущим пунктом — лор „Звездных войн“ хоть и состоит из заимствованных элементов, их развитие по мере течения времени привело к самобытным их проявлениям.
Ну и самом главное — он противоречив, местами не клеится, в нем много странных и откровенно глупых моментов, но зато его МНОГО, 40 лет развития сеттинга даром не прошли. Это касается не только ЗВ, а вообще любого популярного сеттинга — WoW, Mass Effect, Warhammer, Forgotten Realms скорее берут „количеством“ сеттинга, а не „качеством“.
4) Аудитория и работа с ней. Этот пункт несколько противоречив — и вот почему. Новичок, который решил стать фанатом ЗВ, получает не только фильмы, игры, комиксы и мерч, он получает еще и здоровенную фанбазу — потенциальных новых знакомых, друзей и собеседников. То есть частично качество сеттинга оценивается не его фактическим исполнением, а размером его аудитории на данный момент времени — человеку свойственна социализация, пусть даже таким неочевидным способом. Мы все хотим общения, мы все иногда хотим поговорить — тем более о том, что нам нравится. Правда, иногда приводит к тому, что человек вливается в коммьюнити с желанием общаться и без малейшей любви к самому объекту общения. Ну и про огромное количество сопроводительной продукции мы даже заикаться не будем.
Последний раз редактировалось
+