Итоги голосования для комментария:
Angon
В первую очередь это лишний повод не разрешить игроку за таких монстров играть :). Ну и я ожидаю, что вампиры в книге правил будут в монстрятнике, рядом с личами и зомби, а не в перечне играбельных рас. Кроме того, это избавляет от желания придумывать вампирские язык, культуру, религию, государство и т.д.
Хотя как совершенно верно заметили в комментариях на Ю-тьюбе, может иметь смысл различать деление на (неиграбельных) монстров и (играбельные) расы с игромеханической/метагеймовой точки зрения игрока и на (враждебных) монстров и (дружественные) расы с внутриигровой точки зрения персонажа. Возможно, стоит добавить еще деление на (лишенных культуры) монстров и (культурные) расы с точки зрения сеттингостроителя. И помнить, что все равно эти деления будут страшно путаться — даже если лошади (или неразумные конструкты) людям «дружественны», едва ли житель сеттинга будет считать их «расами», а не «существами». И разумные лошади (как и разумные конструкты) рискуют оказаться в той же категории, что и их неразумные собратья.