Итоги голосования для комментария:
Вантала
Спасибо! Сейчас попробую ответить…
1) Тут я сам вижу, что столкнулся с двумя своими давними проблемами: опуханием сеттинга (на что ты мне как раз справедливо указываешь) и непредсказуемостью собственного творчества в духе «хотел нарисовать лошадь, а получился шестиногий единорог». Я изначально пытался взять Артуриану как одну из центральных тем, а получилось… получилась какая-то пост-Артуриана про рыцарей Круглого стола в мире, где идеалы рыцарства умирают на глазах. То ли выкинуть все свои наработки, то ли сказать, что «это не баг, а фича»…
2) Над этим надо подумать. У меня в числе задумок для сеттинга был Орден Миридина (Мерлина), главная организация волшебников в Срединных королевствах (но политическая ситуация вносит свои коррективы), и можно было бы их нагрузить ещё функцией наставников для рыцарей Туманного замка… но тогда придётся отрезать их прежний образ как «магов, слишком глубоко влезших в политику».
Хотя… в роли наставников для рыцарей ТЗ и будущих Истинных королей могут выступать действующие рыцари ТЗ (да, я знаю, как это расшифровывается обычно) и союзные им представители других классов…
3) Резонно. Пожалуй, стоит оставить их НПЦ-расой. И Ловкость заменить на Интеллект (бонус к Выносливости — он у всех дварфов наличествует).
(Кстати, я никак не могу придумать, на чём работает их подземное метро — давать им технологии выше стимпанкового уровня не хочется, а если у них паровые машины, то как они вентилируют тоннели… А ладно, it`s MAGIC!)
4) Надо подумать, да. Ну и заодно прописать, что не все хозяева домашних гоблинов бывают только и исключительно эльфами…
5) Базу для статистик кентавров я брал из Guildmaster's Guide to Ravnica, надо ещё раз посмотреть, что там было…
Вообще, КМК, это вечная проблема пятёрочных рас с природным оружием — для использующих мечи/копья/топоры/прочее наличие клыков/рогов/копыт не даёт такого уж большого преимущества, а давать дополнительные атаки в ход гейм-дизайнеров явно балансная жаба давит.