Итоги голосования для комментария:
Вантала
У Астиона специфичность его понимания ситуации базируется на том, что, с его точки зрения, ВСЕ обитатели его мира, от городского стражника до короля, страдают от «синдрома приключенца» в тяжёлой форме и ведут себя не как реальные люди, а как персонажи не то пародийного фэнтези в духе «Ордена Палки», не то какого-ниудь аниме про попаданцев в ММОРПГ.
И у меня есть подозрение, что вопрос, заданный Налией, он отчасти с этой темой связан. Вопрос в том: что делать, если партийный маг решит вести себя в духе пресловутого «синдрома приключенца», когда все окружающие его — безымянные картонные декорации, да и он сам не является живым человеком? Можно как-то добиться от игрока, чтобы он воспринимал окружающий мир как живой, и своего персонажа как живого (ну или хотя бы просто попросить его «а давай ты не будешь творить фигню?»). Можно пойти путём Астиона и выстраивать мир исходя из расчёта, что персонажи игроков будут бомжами-убийцами, ведущими себя как бомжи-убийцы. Можно пытаться искать внутриигровые костыли для решения внеигровой проблемы. Так можно делать, но практика показывает, что необходимое количество костылей может бесконечно расти.
+
Finitumus
Angon
Константин