Итоги голосования для комментария:
Finitumus В ситуации «накосячил — огрёб», если суть косяка и желаемое поведение не проговорены, можно долго тыкаться, огребая за то и это. Особенно в вымышленном фантастическом мире.
На это, собственно, натыкаются все ведущие, которые пытаются обрушивать на партию внутримировой кирпич, не объясняя, за что он был. Партия не перестаёт косячить, она начинает косячить более изобретательно.
— Бросаю файербол в непочтительного часового!
— Ты же понимаешь, что стоишь чуть ли не посреди чужого военного лагеря?
— Но он меня оскорбил! Файербол!

Э-э, не совсем. Не посреди чужого военного лагеря, а посреди нейтрального к игроку мирного города. И ответ игрока приблизительно «А что они мне сделают?» И мы понимаем, что ничего.
Если натравить на игрока внутримировые могущественные силы, какое-то время вместо игры в героев происходит игра в шерифа-и-разбойников с партией в роли разбойников.
При этом, что самом смешное, все могут быть недовольны и ощущать. что собирались поиграть как-то не в это.
Но решается это только внеигровым «поговорить», а не внутримировой эскалацией насилия с обеих сторон.

Разовая «карательная акция» вовсе не обучает «так не делать», если она не испепеляет персонажа на месте и если ему не объяснить, за что была эта кара.
Причём если эта акция — «мягкий ход» в ПбтАшном смысле (не «вас шарахнуло молнией, спишите 6д6 хитов», а «вы вне закона, за вас объявлена награда»), то она не ощущается игроками, особенно ивилами, как кара, а ощущается как продолжение приключений, новый сюжетный поворот.
+