Итоги голосования для комментария:
Вантала Ещё одна мысль вдогонку. Если мы рассматриваем ДнДобразную магию, то там кроме условных волшебников, чьи силы не ограничены (хотя это вообще-то от сеттинга зависит) никаким данным свыше кодексом поведения, и которые могут зачармить стражника, отказавшегося пустить их к его господину, а если зачармить не удалось, то убить файерболлом, обычно присутствуют условные жрецы, у которых такой кодекс таки имеется. И «логично» (в кавычках, именно в кавычках) отсюда сделать вывод, что общество с ДнДшной магией будет тяготеть не к магократии, а к теократии, где власть будет сосредоточена в руках жрецов, поддерживающих свою власть божественными силами, оные жрецы будут держать под контролем магов (сожжения — по необходимости), а простые люди будут поддерживать жрецов в их стремлении держать магов под контролем, так как уж лучше жрецы, связанные хоть каким-то кодексом поведения, чем маги, не связанные никаким. А вот жрецов не контролирует уже никто, кроме богов (пожалуйста, оставайтесь на линии, ваша молитва очень важна для нас).

Можно, конечно, предположить, что у нас-де боги просто наделяют своих жрецов мистическими силами, а взамен ничего особенно ограничивающего поведение жреца-бомжа-убийцы не требуют, но тут надо будет ответить на вопрос, КАК происходит наделение жреца мистическими силами, и ЗАЧЕМ боги наделяют ими своих жрецов. И размышляя подобным образом, можно договориться до того, что прежде, чем выяснять, каким будет общество фэнтезийного мира с реально существующей магией, нужно определиться с природой магического дара: откуда берутся маги, как, когда и почему проявляются способности к магии, на что способен маг без наставника, можно ли прогнозировать или стимулировать появление способностей к магии… и многое другое.
+