Итоги голосования для комментария:
Ankheg Первый пример похож на слабую адекватность поведения персонажей – будь то страж или волшебник. И тот и другой должны иметь представление о последствиях, или иначе вряд ли кто-то из них дожил до этого дня и подобного статуса или должности. Необходимо понимать, что есть маги в этом мире – редкие ли они, насколько о них знают, контрмеры.

Игры с персонажами игроков пестрят случаями абьюза статусаы, сил, и за столом больше я вижу рода социальный договор «давайте не делать этого или того». Чем представление о том, что если в мире есть маги, то есть на них полиция. Антимагические поля, группа по поимке преступников. И если в мире магов много, то как заметили, в нем скорее магократия – без выбора. Или случается подобное Dragon Age и Spellforce.

Да, этот вопрос почти не обсуждается в системах, потому что принято, что между игроками есть договор, как вести игру так, чтобы всем было интересно, и не нарушать ее гармонии. На практике часто встречается набор, где их взгляды или восприятие не пересекаются, и они не находят общего языка, как решить ситуацию.
+