Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг Наверное, как визуализация идеи. Ветки талантов еще были в WoW и Hellgate: London. И еще много где.

Я к тому, что способности с неясным источником — это в моем представлении что-то вроде вроде суперспособностей. То есть, они не являются производными от магического образования, проведения ритуалов и подготовки ингридиентов. Персонаж просто может это делать.
При этом источником способностей может быть что угодно — мутации мозга, врожденные магические способности, поощрение илинаказание сверхъестественной сущностью/миропорядком твоей модели поведения или просто результат поедания волшебных грибов.
Хорошим примером этого для меня является геймплейная система Дьябло, т.к. там просто нет навыков, отвечающих за магию — кастуя фаерболл ты не только усиливаешь его(при повышении, уровня, конечно, но не суть), но и со временем открываешь новые возможности. Но не вследствие обнаружение еще одного древнего свитка или применения научного подхода к сотворению новых заклинания. Очевидно, по лору диаблы есть некоторые объяснения, но речь не о ней. Я про схему выше.

Система Даров Гару из WtA отличается тем, что там схема линейная, а не древесная и какие-то Дары не являются пререквизитами для Даров более высокого уровня. То есть, существуют Дары 2 уровня и если ты соответствуешь по происхождению, племени, лунному положению и не имел негативного опыта общения с тем или иным духом (например) — то в получении конкретных Даров проблем не возникнет.

Сумбурно как-то получилось. Надеюсь, я смог донести мысль.