Итоги голосования для комментария:
Radaghast Kary общий рассказ об истоках и развитии «подземелий и драконов» у меня тоже был ;)

вообще, совсем главный исток — это безымянные правила Леонарда Патта для варгейма по Средиземью, которые он написал в 1970 году, «кольчуга» взяла все правила оттуда и лишь немного их подрихтовала и расширила, там были драконы, энты, орки и герои. до этого в принципе ничего фэнтезийного не было. но в аспекте именно создания персонажей я вижу принципиальную разницу как минимум в двух пунктах:
если кому-то известны примеры варгеймов, особенно додыныдышных, в которых эти два пункта соблюдались, и индивидуальные юниты отличались друг от друга и их можно было создавать личностями, то пожалуйста, расскажите.

по второму же пункту — просто уровень мотивации другой. если правило вводится, потому что мастеру так кажется более реалистичным, или на основе опыта вождения трёх модулей — это одно, а если оно вводится консенсусом консилиума мастеров с тридцатилетним опытом у каждого — это другое, а если аргументация опирается не только на опыт, но и на статистику и оценку восприятия сообществом прошлых версий — это уже совсем третье.
+