Итоги голосования для комментария:
nekroz
Что ты имеешь ввиду?
Я не хочу давать игрокам способности, которые просто всегда работают, я хочу давать им способности, каждое применение которых — проблема, которую нужно решить, при том что сами эти способности полностью устраняют другие проблемы
при этом проблемы, которые создает способность, должны быть в некоторых рамках, чтобы не превращать жизнь игроков в ад
ну там «у меня 2 головы, и все встречные хотят меня убить, если видят» — 2 головы не так просто скрыть, я не хочу в такое играть, игрока просто быстро убьют
но и слишком просто быть не должно — «у меня есть невидимая рука, которая делает все, что я прикажу, и если ее увидят, мне крышка» — тоже не то
Можно поподробнее?
про алхимию-то? ну сам концепт алхимии мне нравится, опять таки — колдун, варящий зелье, всякое такое
но я не люблю крафт в ролевых играх, стараюсь с ним не связываться и мне не хочется заставлять игроков думать в ракурсе «мне нужен такой-то реагент»
с арканными реагентами мы поступили просто — мы стали их мерить в формате «у тебя У реагентов, шанс найти подходящие для спелла — Х», но не уверен, что для алхимии это прокатит
Есть же, способности, так или иначе связанные с духами, их возможностями или знаниями, которые можно выманить у последних навсегда(или постепенно), после чего — просто передать своим ученикам.
если при этом подразумевается, что за годы эксплуатации таких способностей накопилось достаточно, чтобы можно было говорить о каком-то линейном росте знаний в зависимости от уровня навыка, то над этим можно подумать
но я вот так сразу не смогу ответить, мне надо обмозговать эту идею
Ну, это было интересно, как минимум, в Changeling: the Dreaming. Искусство Предсказания и Искусство Правления.
посмотрю
Или не только это.
не только, это лишь то, в чем я уверен, что это должно быть (и нет, она не была крестной, просто феей)

сделаю краткий экскурс в то, почему я говорю отдельно о духах и демонах, может это добавит мыслей, не знаю, почему раньше не написал
заодно вскроется источник колдовских сил
в мире есть так называемая «древняя сила»
эта сила проявляет себя в том, что заставляет разумных существ задаваться вопросами о сверхестественном, например «почему мне вчера повезло на рыбалке, а сегодня нет»
и материализовывать ответы, данные на эти вопросы
ну то есть человек придумывает себе, что есть подкоряжник, который властен над тем, каков будет улов, и в мире появляется подкоряжник
проблема в том, что рано или поздно разум задумывается о том, как все кончится и эти эсхатологические ответы не заставляют себя ждать
гномы ушли именно потому, что поняли, что происходит что-то не то, появляются суеверия, которых раньше не было, а они очень консервативны
эльфы попросту не умеют лгать и не имеют фольклора, они знают о древней силе, но на них она не действует
пока у людей была магия, они не думали о таких вещах, но когда магию истребили, древняя сила проснулась снова и начала населять мир согласно крестьянским суевериям
вот это и есть духи
и именно древняя сила служит источником силы колдунов — люди верят в это
демоны же — пришельцы извне, из хаоса
просто люди воображают духов, как что-то, что родственно демонам, поэтому они и родственны
поэтому те, кто навострился договариваться с демонами, способен договориться и с духами
а оттуда и до веры в прочие способности недалеко