Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг
«у меня есть невидимая рука, которая делает все, что я прикажу, и если ее увидят, мне крышка»
Но как её кто-то может увидеть? Она же невидимая!
«у тебя Y реагентов, шанс найти подходящие для спелла — Х», но не уверен, что для алхимии это прокатит
О, а это мысль! Надо будет запомнить.

если при этом подразумевается, что за годы эксплуатации таких способностей накопилось достаточно, чтобы можно было говорить о каком-то линейном росте знаний в зависимости от уровня навыка, то над этим можно подумать
Есть вариант, что многое из этого в основе своей передано учителями от учителей и лишь немногое из тайн, принадлежащих духам можно в копилку добавить, но если система суеверий динамичная, то как раз наоборот. Многое из того, что было чертовски важно для твоего прапрадеда колдуна сейчас нигде уже никем из духов не признается, да и духов-то таких нет. И за твою жизнь тебе удастся собрать столько же секретов, как и твоему прапрадеду и твоим внукам.

Ну, тут всё достаточно просто. Часть квестов, ритуалов и общения можно упростить и не ставить персонажу личных препон в отыгрыше, кроме фансервиса, типа выставил миску молока к вечеру — дырки в одежде и обуви зашиты, а фигли — дндшный кантрип.
Как только какой-то ритуал/договор оказывается не в фокусе, можно описать его только затратами времени и/или проверкой навыка и готово. Или перевести, с ходом обучения в разряд выторгованных фокусов.

Насчет взаимодействия с демонами/духами как раз ничего конкретного не подскажу. Но, пока я вижу именно что две подсистемы колдовства. Одна связана со знанием духов, умениями их отыскать и использовать их слабости. Вторая — комба, к чему оно и идёт исходя из твоих первых описаний — из суеверий-ритуалов, знаний магических растений и ископаемых, и кое каких, по видимому, Арканных техник, о которых арканисты не догадываются: а именно проклятий и прочих чар удачи.