Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг
Моя вторая проблема заключается в том, что по моему убеждению, Мудрость должна касаться использования магии, а не «моральности» действий волшебника. Убить человека с помощью заклинания может быть или не быть Мудрым поступком, но вот убийство человека с помощью пистолета не должно рассматриваться Мудростью в принципе.
Вот этот прикол я вообще не понимаю на уровне игры. В чем его смысл. Ну, ок, я не убиваю людей фаерболами, я их усыпляю и тыкаю шомполами в ухо.

Есть магический арбитр, которому на самом деле насрать что он судит и зачем. Мы приходим к тому, что все вместо магических атомных бомб клонируют и телепортируют обычные атомные бомбы. Мы закончили там же, где и начали. Что нового и интересного это добавляет в игру? Что нового и интересного это добавляет в мир?

Мне например, нравится идея того, что всё, что Маг делает по сути в каком-то смысле является Магией (ну, кроме похода в сортир), а потому у его действий не может не быть последствий. Не скажу, что мне нравится бинарная шкала «хорошо<>плохо» для реализации этого принципа, но я не вижу, как твой изначальный тезис про пофигистическую Мудрость — что-то делает лучше.

Все используют магию ~почти~ не в лоб, но отодвинув на один крохотный шажок, всё ещё считаясь легальным не нарушиющим правила Мудрости фокусом, кроме тех ситуаций, когда нужно кровь из носу (но когда кровь из носу — последствия потери Мудрости не так важны, как другие последствия, другими словами — you can't benefit from perks of high wisdom, when you're dead). Я не понимаю, как непоследовательный Цензор Морали Магии что-то делает практически лучше на уровне сеттинга или игры.

Если в кавычках креативное использование магии — это единственное использование магии (потому, что это не так уж и трудно), чтобы никогда не огребать последвтвий то в чем фан и челлендж?
Последний раз редактировалось
+