Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг
Что же до ситуации с «Главгад НА САМОМ ДЕЛЕ мой отец» — тут мастер должен был сначала сказать «да» аспекту персонажа, позволяющему такой поворот, а потом все ещё может сказать свое «нет».
Немного расширяя тему — заявлять факты можно при помощи любого аспекта существующего в игре и известного игрокам. Нужно только учитывать нарративные разрешения. Если персонаж хочет изменить один из своих аспектов или создать преимущество — в первую очередь нужно обратиться к фикшену и понять что его персонаж физически способен сделать или каким образом способен обосновать, чтобы создать условия в которых такой аспект имеет смысл. Даже до того, как право вето надо будет применять.

Да, если у вас тайм скип пять лет между сценариями и ты хочешь, чтобы твой дуэлянт-свашбаклер стал капитом летающего корабля — подобное может быть только с разрешения мастера. Но если ты хочешь изменить аспект с «вора-разбойника» на «местного робин гуда» после того, как на прошлой сессии ты отдал часть своих сокровищ на восстановление деревни — я не думаю, что это будет трудно вообразить.

Тем не менее, важно учитывать то, что не смотря на то, что мастер в Fate Core считается финальным арбитром, сомнения или возражения одного из игроков достаточно для того чтобы начать арбитраж. Любой из участников игры может испытывать сомнения по поводу того, что развитие (или деградация) одного из персонажей может сдвинуть игру в другой жанр, и мастер, и игрок. Авторитет мастера — хорошо, но коллективное согласие (консенсус) с избранным направлением игры или решением мастера — ещё лучше. Стоит держать это в уме.

Разные способы решения проблем — это прекрасно, но если, например, ты окружаешь безоружных персонажей толпой врагов, а у роги в сапоге внезапно оказывается кинжал — это, ИМХО, просто не интересно.
И как кинжал переломит ситуацию? С тем же успехом ИП могут отобрать оружие у одного из врагов в начале драки. Или один из персонажей может быть эффективен в бою и и без оружия (маг/мастер кунгфу/оборотень и.т.п.). А активировать аспект «у меня припрятано кое-что полезное» чтобы достать кинжал из-за коленища — вполне красиво и оторажает роговость роги.
С одной стороны — это. А с другой стороны, если рога имеет аспект/трюк, который дает ему право заявлять наличие всяких запасных кинжалов — ты всегда можешь предложить ему жетон и предложить считать эту ситуацию компелом — в этой ситуации у него кинжала всё таки не оказалось. ("*Вол'Доин, сейчас отличный момент для одного из твоих фокусов, которые вытягивают нас из передряги в самый последний момент.*" «Про прощения, но не в этот раз, но мой сапог с потаенным отсеком остался в спальне жены Короля Бандитов...») Мало того, можно продать всю сцену как концессию (сдать бой), даже не начиная Конфликт. («Ребят, вас поймали врасплох, и вы не в лучшей форме после битвы с призрачным драконом. Как на счёт того, что вам выдам по пункту судьбы и вы попытаетесь выбраться из плена?»)
+