Итоги голосования для комментария:
ariklus
Если спецсимволы не сложные в комбинациях (а как раз это — довольно редкая ситуация, вроде)

Дайсы, по сути являющиекся 1d3-2 или чем-то подобным заменить обычными просто.
Как пример сложнооцифровываемых стандартными дайсами возьмем WFRP3 и L5R 5e.
В обоих случаях имеем 4-6 символов (степени успеха, доп. эффекты, осложнения и.т.п.), встречающиеся в разном количестве и комбинациях на различных кубах. тут надо или шаманить с клеем или использовать роллер.



А вот тут интересно — и, похоже, ещё упирается в разные привычные для нас стили игры (и количество бросков на сессию). Можно развернуть?
Есть такая механика в бросках как автоуспех и автопровал — когда за счет везения иногда выходит прыгнутиь выше головы или напортачить на ровном месте. Наиболее часто это играет в контестных экшн ситуациях (к которым относится боевка), т.к. в спокойной обстановке в таких случаях зачастую просто не бросают.
В ГУРПС этот шанс (крит успеха ИЛИ крит фэйла) немного меньше 1%. В ВФРП2 — 2%.
В ДнД и ВФРП4 — 10%.
Эта механика мне нравится, она добавляет непредсказуемости и внезапных поворотов (Акелла промахнулся, шпион потерял чемоданчик с радиостанцией и.т.п.). Но 10% случаев когда навык персонажа заменяется банальным везением — это ИМХО чрезмерно дофига, даже если за сессию делается всего 10-20 бросков. Имея шаг 5%, откорректировать это можно только дополнительным броском. А шагом в 1% или меньше — уже можно подвигать несколькими способами (сбалансировать до устраивающих тебя значений).
Последний раз редактировалось
+