Итоги голосования для комментария:
Nalia
после которого я сразу подсел на Shadowrun

Shadowrun

*в панике забивается под кровать* И после ЭТОГО бояться ДнД?! Серьёзно?! СЕРЬЁЗНО?!

А если по существу. Да, система с хитами в ДнД такая, что ты редко можешь уложить врага с одного удара. Мне боёвка в нём всегда казалась похожей на JRPG, в то время как, например, савага напоминает экшн РПГ. Тем не менее, это не баг, а фича. ДнД отражает реальность эпического (или хотя бы близко к оному) фентези, где ты НЕ МОЖЕШЬ убить злого лича с одного удара, а должен превознемогать, просто потому что не рядовая вражина. То есть твой герой может выстрелить ему в голову, однако если у него нет шансы снести все хиты одним выстрелом — значит, лич в последний момент использовал свою тёмную магию и стрела ему вонзилась, скажем, в ключицу. А вот когда ему кто-то сносит последние хиты, то да, он пафосно сносит ему голову. Стрелой. Шутка )
(Насчёт players agency — оно тут сильно зависит от роли. Убить одним ударом, незаметно подкравшись — это скорее к плуту. Рейнджер — это другой архетип, и он крут в другом. Хотя я за них никогда не играла, и, скорее всего, есть какой-то подкласс, который делает из него офигенного снайпера. А вот маг, при грамотном обращении с заклинаниями, может некисло подпортить жизнь врагам, если атакует первым.)
Если ты к этому не привык, ну… Это норм? Я вот к боёвке саваги никак не привыкну, и создаю исключительно саппортов-хилеров. Просто потому что подсчитывать кучу бонусов и штрафов, выясняя, какая позиция удобна для стрельбы, мне лениво.
+