Итоги голосования для комментария:
Накилевий Тринадцатый, эсквайр Забавно, что при неприязни к некоторым из тех же недостатков, я нежно люблю D&D (хотя, если честно, только в виде её потомства (кроме редакций 3-4. 3.5, гори в Аду, да)).
1) «Попадание куда-то во врага» вместо прицельных ударов. Это неприятно, но я принял это как игровую условность. В зависимости от варианта системы это иногда способно приносить небольшую радость, вроде отрывания совомедведами конечностей у приключенцев, чтобы накормить птенчиков, или гибких атак.
2) Hit Points как некая очень абстрактная живучесть, и AC, который по ощущениям всё, что угодно, кроме той самой брони (т.е. поглощения урона). Смирился и в какой-то момент стал получать удовольствие. Ну, тут ещё я играю в такие варианты, что количество хитов соотносится с уроном примерно так — три-четыре попадания по персонажу и он труп (если он не использует свои геройские силы вроде исцеления и восстановления боевого духа).
3) Классы. Ну, классы мне как раз нравятся. Для меня это будто мне предлагают некий архетип, и тут же его раскрывают, подстёгивая моё воображение всякими классовыми талантами и путями, которые выигрышно подчёркивают какие-то грани этого архетипа (колдунишка из 4Е, который косячит друзей, чтобы больнее бить врагов — атмосферно же!). Вот мультиклассы, билдостроение и и шаманские пляски вокруг фитов мне не нравятся, это да. Я могу привести пример из скирмиш варгеймов, мне кажется это близко:
Один из твоих отрядов получает нехилый бонус, если убивает другой отряд. Описательно и по миниатюркам этот отряд — благородные рыцари, которые воодушевляются, повергая врага. И есть другой отряд, дешёвый как грязь, например ополченцы. Спортивно ориентированный варгеймер берёт ополченцев, убивает на первый ход своими рыцарями, и на следующий выводит их на противника уже набаффаными. А я вот так не могу, я хочу поиграть в историю в благородных рыцарей. Вот с билдами так же.
Короче, я люблю класс как нарративную механику, которая поддерживает моё вовлечение в историю.
+