Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс В D&D 3/3.5, в AD&D обеих редакций и даже в старом D&D у воина всегда был выбор кем быть. Смертельно опасный лучник, лёгкий пехотинец, тяжёлый пехотинец с упором на защиту, тяжёлый пехотинец с упором на урон, удачливый хитастый воин любого амплуа выше, но при этом ещё и разведчик (из-за большого числа хитов).

Я осознаю, что в D&D 3/3.5 с его гонкой за балансом, среди этих вариантов был один Fighter наиболее игромеханически эффективный. Думаю, что в OD&D/BD&D с этим было получше из-за действительной важности скорости перемещения и осмысленности опций лёгкого/среднего пехотинца. Но даже так — этот выбор в существенной части игр был.
+