Итоги голосования для комментария:
Angon
У LotFP куча опубликованных сеттингов, зачисляем ее в мидскул?
Еще раз: наличие сеттинга — это один из признаков мидскульной системы, не единственный и не определяющий (в этой классификации вообще туго с определяющими признаками). По многим другим признакам LotFP относится к олдскулу (структуры для гекскраула и данженкраула, опыт за добычу, высокая смертность персонажей, отсутствие оптимизации т.д.)

Что ты подразумеваешь под нарративистской системой?
Систему, которая в первую очередь ориентирована на создание сюжета-результата, а не вызова и не ОВП.

легкая система ни разу не равно ньюскулу.
Не равно. Но легкость правил — один из признаков ньюскула.

Хитрость этой классификации в том, что признаки не взяты случайно, а взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Если игра ориентирована на преодоление вызова, значит нам нужны правила по преодолению вызова (подсистемы для боя, данженкраула, гекскраула и т.д.), награды за преодоление вызова (экспа за лут), персонажи будут гибнуть, пытаясь преодолеть вызов (высокая смертность, быстрая генерация), нас интересуют места с вызовом и наградой (модули/данжены) и т.д. На выходе мы получаем олдскульную игру.

Если игра ориентирована на погружение в ОВП, значит нам нужны достоверные правила по всему (тяжелые универсальные системы), нам важны персонажи и их связи с ОВП (генерация становится медленнее и вдумчивее, это приводит к оптимизации), нас интересует все ОВП (появляются подробно прописанные полноценные сеттинги). И на выходе у нас мидскульная игра.

Если нас интересует сюжет-результат, нам нужны правила, создающие интересный сюжет, с разрешением намерений и/или диссоциированными механиками, но при этом (относительно) легкие и быстрые, возможно предназначенные только для определенной категории сюжетов, нам нужны персонажи, создающие интересный сюжет, с узами, пороками и т.д., нам нужен придуманный специально для нашего сюжета сеттинг… И на выходе у нас ньюскульная игра.

Причем можно и какой-нибудь другой признак поставить в начало рассуждений и в итоге прийти к такому же результату, потому что эти признаки взаимосвязаны.

Есть, конечно, и переходные формы (АДнД1 — от олдскула к мидскулу, Фэйт — от мидскула к ньюскулу), сочетающие в себе признаки двух групп сразу, и неклассифицируемые исключения (лично я отказываюсь признавать ДнД4 мидскулом), но это нормально для любой классификации естественных явлений, а тем более для сильно упрощенной.