Итоги голосования для комментария:
DarkMentat Я не люблю, когда берут головоломку из журнала с кроссвордами и вписывают в игру. Вместо этого лучше делать ситуации с неочевидным решением. Которая вписана в мир игры, к которой нет одного заранее придуманного «правильного» решения, но которую можно разрешить креативными заявками игроков или использованием их ресурсов (например заклинаний). Ну или просто забить на нее и уйти ни с чем.

То есть вместо «вот рычаги, нужно решить головоломку с ними, у меня записан правильный ответ» что-то типа «сломанный автоматон, явно без визуальных сенсоров, быстро ездит по рельсами, накидывается на все, что излучает тепло». По большей части любители OSR именно такое под головоломками и понимают: монстры, ловушки, преграды или прочие обстоятельства, что являют собой загадку и к которой нужно найти подход. Не «загадки из журнала».

Пример Ангона выше мне в принципе нравится.

PC. Не преуменьшайте находчивость варвара (условного Конана). Да и глупенькая барронесса, которая внезапно для всех дает глупый, но правильный совет очень жанровый и хороший троп :)
+