Итоги голосования для комментария:
palikhov
Он может это в любой другой игре, где есть снаряжение, подручные и подземелья.
В других играх это будет менее значимо.

Другое дело, что оптимизировать партию при помощи наёмников можно только зная ТТХ наёмников и их КПД. На их лояльность почти никак не повлиять механически (она зависит от Харизмы нанимателя)


Нет, потому что даже оценка — идем пешком или берем наемника — лошадь не требует знания игромеханики.

Сделать так, чтобы наемники не предали не взирая на проверки — тоже оптимизаторство. Если, вы, конечно, не из тех мастеров у которых удар кинжалом спящего наносит 1к4 урона всегда.
Ты, конечно, можешь рассчитать, сколько факелов и метров верёвки потребуется чтобы спуститься на n миль вглубь, но это поможет только не остаться без них в трудный момент (и то не факт, т.к. наёмники могут струсить и сбежать вместе с вашими пожитками).

Если бы я не видел как даже в игре по 3.5 днд пати загибается, потому что обсчитались с припасами, то может быть даже согласился.
но нет

Без хорошей поддержки подробно прописанными правилами не удастся построить гарантированно работающую стратегию.</c
Почему? Достаточно синхронизировать свои ожидания с мастерскими.

Тут скорее надо не просчитывать, а креативить.

т.е. геймист не может креативить для достижения цели а может только плюсики настакивать? По моему у вас извращенное представление о геймистах.
+