Итоги голосования для комментария:
Luthien Решение загадок своей собственной головой совершенно точно имеет место быть в настольных ролевых. Одно из преимуществ такого подхода — изменение атмосферы и обстановки, снятие напряжения. Важно, при этом, не делать загадки обязательными, и, даже если они стоят «на двери великой дворфской гробнице», стоит подумать об альтернативе для игроков, скажем, о слухе о том, что в другой части подземелья были старые склады дворфийского пороха. В случае, если игроки начнут впадать в депрессию, велик шанс того, что кто-нибудь из них скажет «Всё, мне надоело. Мы разнесем эту стену к чертям собачьим!». И это будет правильно, и не нужно никого наказывать падающими камнями. Можно подумать о возможном вознаграждении за решение загадки.

При вводе загадки, рекомендую письменно выдавать игрокам листочек с описанием загадки, чтобы вы точно знали, что ничего не пропустили, а они знали, от чего отталкиваться. Новые найденные детали пусть тоже на него записывают.
+