Итоги голосования для комментария:
Geometer По-моему, ты переоцениваешь рефлексию в этом случае. Большинство проблемных мест возникает не там, где кто-то думает и старается, а там, где кто-то даже вопрос не ставит, потому что не задумывается, что может быть иначе.

То есть если у человека есть некоторый готовый образ или желание, то он частенько вообще не думает на уровне кооперации с соигроками. Это, кстати, частный случай проблемы новичков вообще — сидеть и продумывать сложный и глубокий образ, считая что он потом должен реализоваться сам собой, без сигналов и согласования. Те самые многостраничные квенты и прочее вроде из этого же корня растут — отсутствия учёта, что игра-то не крутится вокруг конкретного персонажа обычно, и что нужные обстоятельства для раскрытия нужных особенностей могут не создаться.

Вот если человек не думает про реакцию сопартийцев и этот добавочный пласт не вставляет, то получается… что получается. А не вставлять может по разным причинам — потому что так понял правила системы и умолчания группы ли, потому что, начав распускать хвост попал на ту волну, которой ему не хватает в обыденной жизни и стал невосприимчив к сигналам, аки глухарь на току ли, или потому что он искренне считает что так и надо, и что сам бы он в такой ситуации не обижался ли, а кто иначе — плохие игроки…

Замечу, что ещё человек может и не понимать, на что идёт реакция — это тоже ведь надо усилия прилагать, особенно если в реакции через какое-то время смешивается внутриигровое и накопившееся внеигровое (то есть почти всегда). Уловить отклик и связать его именно с конкретным «павлинством» — это тоже умение.
Последний раз редактировалось
+