Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру Интернет тоже, но не только. ИМХО, для того, чтобы взлетело что-то подобное японской или немецкой традиции, нужны как минимум 2 вещи: во-первых, хотя бы десятилетие независимого развития, чтобы успела сложиться фанатская база, достаточная для того, чтобы обеспечить окупаемость производства околоролевой продукции; во-вторых, общество с достаточно высоким уровнем жизни и без кризисов, в котором подростки и молодежь могут позволить себе такое хобби, причем прежде всего в чисто финансовом отношении.

В период Perestroika российская молодежь, не говоря уже о подростках, в принципе не потянула бы системно покупать околоролевую продукцию, и это погубило проекты вроде «Заколдованной страны» на корню. В нулевые, когда уровень жизни и ее стабильность™ хоть минимально выросли, уже имелся не только интернет, но и понимание того, что кривой любительский перевод почти любой книги Мира Тьмы плюс незначительная доля собственных домыслов кроют «Эру Водолея» от отечественного производителя как бык овцу (просто потому, что «Эре» в 2001 пришлось начинать с того, с чего WoD начал в 1991, если не раньше с учетом предшествующего опыта разработчиков).

Короче говоря, лично я полагаю, что в тогдашнем историческом и экономическом контексте пациент был обречен с самого начала, так что воспринимать эту историю как «потрясающий шанс, который мы по недомыслию упустили» несколько неконструктивно. Получается очередная альтисторическая ересь уровня «а вот если бы я мог попасть в мезозой и все там исправить, мир был бы лучше».
Последний раз редактировалось
+