Итоги голосования для комментария:
Вантала
Скажем, если хоумрулами пытаться убрать классы из D&D (зачем?)
Я, кстати, знаю одного мастера, который после долгого опыта игр по Трёшке пришёл к выводу, что… нет, не классы, но прогрессия уровней в текущем виде НЕ НУЖНА, и водил с тех пор исключительно по какому-то хаку, который ограничивал уровень персонажей шестым, а дальше шли какие-то мудрёные правила.
Проблемы начинаются, когда начинают приходить люди, которые соглашаются играть, но вечно страдают «почему мы не можем просто поиграть в обычную систему? Я хотел играть в XYZ, вот мой билд ABC!»
Я, кстати, по этой причине, когда вожу по Пятёрке, стараюсь не убирать никаких ключевых опций. Добавлять (в меру моего весьма скромного понимания системы) — если хочется, то можно, а убирать нежелательно, потому что ко мне могут заявляться люди, которым нравится система такой, какая она есть, и отсутствие привычных опций либо их отпугнёт, либо, что хуже, они заявятся ко мне на игру, а потом будут нудеть, что у меня плохие хоумрулы. Возможно, чётко обозначать, чего следует, а чего не следует ожидать от игры, и заранее «отпугивать» тех, чьи ожидания не совпадают с твоими, может быть полезно, но у меня нет бесконечного источника игроков, которые всегда хотят реализовывать в игре МОИ идеи, а не СВОИ, и приходится играть с теми, которые есть.
+