Итоги голосования для комментария:
Radaghast Kary вот это вот «растёт при повышении Харизмы» — это ретроатавизм из фидошных споров двадцатиплюслетней давности, и уже не актуален. ты-то сам понимаешь же, что для конкретного персонажа ничего никуда не растёт? он по адыныды один раз генерится и потом ходит со своей Харизмой всю оставшуюся жизнь, разве что на старости лет мануал найдёт по доброте мастерской и тогда на единичку подымет, придётся ещё раз в табличку смотреть, и скорее всего, эта единичка там никакой погоды не сделает. в геймплее нет никакого роста чего-то при повышении атрибутов, и потому нет никаких игродельческих причин «моделировать» уклонение от тарелок и от пощёчин разными столбцами таблиц, ну нет его. одно сложнее другого — подвинь. вдвое сложнее — удвой. «содержательные соображения» у трёх столбцов, отличающихся в полутора местах примерно такие же, как у аргумента о том, что урон д6 для меча и топора нереалистичен. я далеко не эксперт в жупсе, но подозреваю, что для его фанатов такая вот «реалистичность» с кучей табличек про колющие, режущие, тянущие, пульсирующие и жгущие удары важна, вот и рисуют их. олдскул не про то, а про сгенериться побыстрее и по карте с клёвыми шнягами погулять. дурацкие таблички из содержательных соображений (вроде канонической с бердышами и глеф-гвизармами из того же адыныды1&2) можно добавлять ради гонзо/флаффа, но не на первые страницы.

произведение разбивает сердце читателя, когда тот хочет видеть в книге решение каких-то проблем, а там фигово изложенная ортогонально-тестикулярная проекция той же проблемы. вот тут оно. или оставьте мою адыныду в покое и не чините её, или уж чините как следует!
+