Итоги голосования для комментария:
Sidhe
Персонаж не знает, есть у него Удача или ее только что на переброс прошлого броска потратили. Игрок — знает.

Персонаж вполне может считать себя везучим и верить в свою Удачу. В случае, если у него есть такой адвантадж это даже обосновано.

Решение соблюдать кодекс чести — ассоциированное.

А решение его нарушить, если оно принято из оценки ситуации, что пенальти в чарпойнты или выкуп дисадва выгоднее, чем соблюдать его?

вот использовать Удачу как преимущество для переброса кубов — механика диссоциированная.

Вообще кидать кубы — диссоциировано. А вот использование преимущества для переброса кубов чисто в теории не отличается по ассоциированности от вообще любого броска кубов.

Лично я всегда делила на позицию персонажа и позицию режиссёра. И вот в целом, то что у Александриана называется ассоциированной механикой это оперирующие персонажем, а диссоциированные механики это те, что оперируют историей.