Итоги голосования для комментария:
Geometer Собственно, весь пост выше про то, что граница кажется ложной — то есть для экспы придуманы некоторые объяснения (часто шитые белыми нитками), но придумать такие же объяснения для удачи — задача несложная. Тем более, что экспа в правилах почти никогда не описывается как внутримировая сущность, все эти додумывания «если я буду вытаскивать сокровища из подземелий и пропивать, то я стану сильнее и овладею двойным выпадом!» додумывает уже сам игрок, нет?

Как она подана — это я ещё понимаю (и механически удача обычно подаётся не как что-то, за что удобно уцепиться в описании от лица персонажа). Но и экспа же обычно подаётся так же, чисто механически. Почему путь от показателя экспы до «кто переживает жуткие опасности в сырых подземельях, тот потом становится королём или хотя бы владельцем таверны с танцовщицами в кольчужных бикини!» кажется интуитивным, а от показателя удачи до «боги благоволят храбрым, но лишь тем, кто не перенапрягает их этим!» — не очень, мне пока кажется странным. В удаче нет по пути крючка, чтобы зацепиться за внутримировые представления, да, но и в экспе как она написана его нет. И то, и то мы додумываем, а вопрос интуитивности и соответствия жанру — он, как минимум, не столь уж однозначен.

(С другой стороны, возможно я говорю о других реализациях экспы, возможен и такой вариант).
Последний раз редактировалось
+