Итоги голосования для комментария:
Angon Во-первых, я уже писал ниже, что ассоциирующие или диссоциирующие не сами игромеханические сущности вроде хитов, экспы или преимущества Удача, а те механики, в рамках которых игроки принимают решения. Например, можно выдавать экспу за написание отчетов — и решение игрока ради экспы написать после игры отчет совершенно точно не будет ассоциирующим. Или, например, персонаж может восстанавливать 1к6 хитов каждый раз, когда Ведущему понравилась шутка игрока. Аналогично, решение игрока пошутить, чтобы персонаж вылечился, ассоциирующим не будет.

Во-вторых, да, любую механику при желании можно объяснить и, введя дополнительные сущности, сделать ассоциирующей. Это не значит, что она до этого не была диссоциирующей. Однако механики, в рамках которых игрок старается избегать потери хитов персонажа и старается получить больше экспы ассоциируют решения игрока с решениями персонажа избегать ран и стремиться к успеху без введения каких-то дополнительных сущностей.