Итоги голосования для комментария:
Angon Я было хотел с тобой согласиться насчет неудачности формулировки, но цитата, которую ты приводишь — не из эссе Джастина Александера и даже не из его комментариев к этому эссе, а из комментария некоего Alien@System, с которым Джастин Александер не согласен. Не надо так делать.

Актом ролевой игры с т.з. Александриана является использование игровой механики
The act of using an associated mechanic is the act of playing a role.
С каких пор «playing a role» стало переводиться как «ролевая игра», а не как «отыгрыш роли» или что-нибудь вроде того?

Хиты совершенно одинаково ведут себя и в бою и вне боя.
Ты же сама указала на механику добивания.
И да, с тем фактом, что хиты как абстракция могут выдавать глючные результаты вроде никто не спорит.

Вот на первом уровне падение с 5 метров было смертельно опасным, а на 15м можно и с 50 падать!
Джастин Александер считает, что 15 уровень — уже далеко в области супергероев и полубогов, так что да, можно и с 50 метров падать.

В чем разница между абилкой применяемой один раз в бой и абилкой позволяющей пережить три применения таких абилок?
Еще раз, проблема не в счетчиках. Джастина Александера и возможность применить Огненный шар один раз за бой вполне устраивает. Дело в том, что в рамках механики, которая позволяет нанести выпад двуручным мечом один раз за бой, игрок принимает решения, не соответствующие решениям персонажа.