Итоги голосования для комментария:
Luthien Мне кажется, что «персонажи занимаются тем же» на высших уровнях в том случае, если мастер не учитывает и, получается, обесценивает то, чем персонажи занимались до этого — в идеальном случае, к тому моменту, история жизни персонажей должна уже более-менее определить свое направление из событий, которые с ними произошли, а у мастера в багаже должны быть десятки NPC, невыстреливших ружий или долгоиграющих планов, которые можно пустить в ход. Такое обесценивание имеет место быть во всяких Лигах Приключенцев и другом Organized Play — там действия персонажей действительно не влияют на их окружение.

Ну и то, что цитадели, послушники не прописаны в правилах не значит, что их нет или они не могут быть частью истории. Часто персонажи высоких уровней крепко стоят в мире, обзаведясь соперниками, вышестоящими или подчиненными. И, конечно, масштаб проблем растет, и ночные нападения гоблинов мастер будет описывать не как боевую сцену, а мягкое упоминание утром о том, что ночью пришлось пролить немного крови.

Проблемы становятся глобальнее — персонажи противостоят не столько одиночным монстрам, сколько синдикатам или правительствам, и отвечают не только за себя, но и за собственные ценности — от материальных до жизней их последователей и влияние. Они могут поиграть в войне, не потеряв ни одного хитпоинта, грубо говоря.

Вообще, как неплохой пример подобного развития можно посмотреть то, как развивалась история в записях игр других людей. Как яркий пример — Critical Role, первая кампания, в которой они к 10-му уровню обзавелись замком и борются с некромантами, потом сражаются с конклавом драконов (15-е уровни), и, в конце-концов выступают против полубога некромантии, вызываемого выжившими после той истории из самого начала. Так получается, что почти каждое событие имеет тесные связи стем, что персонажи уже делали — даже драконы уже давали о себе знать на 7-х уровнях их кампании до стрима. Неплохая работа мастера по построению и осмыслению связной истории из игрового процесса, как мне кажется.
+