Итоги голосования для комментария:
Nitroxylin Беда номер три: черты (traits)

Как считает Уэйд, одна из ключевых фишек системы — черты. Каждый уровень персонажу дают взять черту; черты разложены по категориям, привязанным к параметрам, навыкам или ещё каким вещам; обычно из одной категории дают взять ровно одну черту, никак не больше.

Вот это ограничение и есть беда. С одной стороны, можно считать, что оно таким образом способствует горизонтальному росту персонажей (мало ли у кого были проблемы с тем, что персонаж вкладывает всё в пострелять или поговорить; шутка про 80 points in Guns); с другой стороны, можно считать, что оно таким образом даёт Уэйду складывать в одну категорию какие попало черты и не заботиться о том, какая дикая ломающая игру комба из них выйдет (потому что нельзя); я же считаю, что это стабильно приводит к неоправданным взаимоисключениям, особенно в игре, где есть играбельные нефилимы с неимоверным разнообразием форм и играбельные же паланторы, которые роботы.
В FE1 персонаж не может быть одновременно здоровенным и с четырьмя руками, потому что и то, и то лежит в одной категории и потому взаимоисключает; в тех заготовках FE2, которые я видел, персонаж не может одновременно уметь светиться и быть детективом, не может одновременно быть лингвистом и распределённым на несколько тел сознанием, не может одновременно быть псиоником и оптимизировать расход боеприпасов.
Тут Уэйд скажет (а он скажет!): «но ты можешь сказать, что одно из этого у тебя игромеханическое, а другое — флавор!» Я ему отвечу: «почему я должен говорить это в этих случаях, но не в других, где я могу взять обе желаемые черты?», и к консенсусу мы так и не придём.

Становится ещё хуже, когда система черт применяется к кораблям. В FE1 у кораблей есть размер как численно выраженный пункт — в FE2 его нет, он должен выражаться абстрактно. Чертами. Черты лежат в категориях и взаимоисключают. Корабль не может быть одновременно small/agile и missile boat, хотя это очень осмысленная комбинация для шустрого эсминца; но, что смешно (или грустно), черты small/agile и big/ponderous лежат в разных категориях — ты можешь взять обе на один корабль; их цифры взаимно нивелируют друг друга, и в итоге ты просто прожрёшь две черты низачем.
В одном из драфтов у черт размера были приписки, что они не взаимоисключаются с чертами из той же категории.
В следующем же драфте эти приписки исчезли.
Даже если игнорировать размер, в FE2 корабль не может быть одновременно missile boat и построенным из синтестали.
Уэйд может сказать: «но я могу сделать черту персонажа, которая даст брать вторую черту из той же категории кораблю!» Я скажу: «а зачем, если это костыль, и стоило бы починить ядро?», и к консенсусу мы не придём.

Кстати, в FE2 можно быть одновременно здоровенным и с четырьмя руками.
Но только потому, что Уэйд положил черту Extra Limbs по разу в две категории.
+