Итоги голосования для комментария:
Skaldi Заранее извиняюсь за сумбур, но попыталась немного раскидать жанры по личным полочкам. Ключевое слово здесь — именно что личным.
Из вышеперечисленного за мною значатся форумки, тектовые и аудиоконференции в скайпе. К последнему у меня претензий нет — не скажу, что оно беднее, тормознутее или как-то не так. Наоборот, это как раз то, что всерьез connecting people и не дает переживать о географической отдаленности. Недопониманий из-за отсутствия визуальной составляющей не было ни разу — то ли потому, что давно и плотно общаюсь с мастерами, то ли успела попривыкнуть за время длительной кампании, а то ли я просто свободнее чувствую себя в таком «невидимом» режиме. Подозреваю, что последнее, ибо в пожизневых разговорах тоже нередко темнота — друг молодежи, для лучшего самораскрытия в словах.
Форумки — та еще палка о двух концах. Да, тормоза там бывают убивающими, да, куча людей исчезают с концами, и выдрать их на свет божий бывает очень нелегко, и да, они очень редко доводятся до победного конца. Но есть в них одна вещь, которая мне нравится и которой очень не хватает в устных играх — возможность высказывать мысли, идеи и ощущения персонажа, мимоходом рефлексируя о происходящем. Как перенести этот пласт в игры реальные (в полноценном своем виде, а не только в игроковой голове), я, увы, пока не знаю — нужно искать какой-то особый инструментарий, по-видимому. Пытаться компенсировать это после отчетами тоже выходит не так, как следовало бы. Ну и, как отметили выше, возможность подумать над ответом — хотя да, пусть оно и идеально для начинающих, но потом может очень нехорошо аукнуться в играх «живых». Правильно сказали, что это жанр отдельный, и лучше бы его не смешивать.
Что касается текстовых конференций — по большей части, таким образом делаются совместки для форумок, а вот как жанр-в-себе используется редко. Оно очень полезно в тех случаях, когда устал от слоупоков в этом плане, но долго играть в таком режиме не выходит — начинаешь чувствовать, что выдыхаешься, особенно в плане скорости набора. Плюс, теряется главная прелесть письменных словесок, в плане мимоходных мыслей. Уж слишком мимоходными они становятся. Так что для меня это скорее вспомогательный жанр, нежели самостоятельный.
Еще важный момент — все упомянутое выше является чистыми бессистемками, и подозреваю, что игры системные будут выглядеть совсем иначе во всех этих форматах. Но это лишь логичная догадка.
+