Итоги голосования для комментария:
Angon Игрок создает персонажа, за которого он принимает решения, в ходе игры принимает решения за него (и практически только за него) и в основном эти решения соотносятся (не равно совпадают) с теми решениями, которые принял бы персонаж. Игромеханические последствия принятых игроком решений нередко соотносятся (не равно совпадают) с внутримировыми последствиями принятых персонажем решений. Правила побуждают дать персонажу недостатки, отражающие его характер, и принимать решения с учетом этих недостатков.

Что касается Десцент, то если ты про Descent: Journeys in the Dark, то я не очень понимаю, почему бы не считать такую игру (пара-)ролевой (хотя я в него не играл). Его нельзя назвать НРИ, потому что там нет ОВП / fictional positioning и открытого поля для выбора и все действия происходят на игровом поле, но если угодно, это role-playing boardgame или РНИ (ролевая настолка). Как, возможно, и Arkham Horror, и какая-нибудь обсуждавшаяся на МРИ «Темная гавань» / Gloom Haven. Основная проблема в том, что отсутствие ОВП и открытого поля для выборов сильно мешают игроку принимать решения с точки зрения персонажа («Почему я не могу попытаться предложить этому пещерному чудищу сыграть в загадки вместо того, чтобы с ним сражаться?»), и я не уверен, можно ли такую игру считать ролевой в полном смысле слова.