Итоги голосования для комментария:
DarkArchon Я хотел высказаться по этому поводу, но как-то забыл, а теперь немного поздно к столу подходить… но все равно скажу. Проблема не в игроках. Проблема в системе и ее применении мастером.
Дело в том, что есть тип игроков (к которым отношусь и я), которые хотят быть хотя бы в одной сфере компетентными. А лучше — крутыми. Компетентность — это когда тривиальные задачи в сфере не составляют для тебя труда, и ты можешь просто сказать «хорошо, я взламываю дверь» или «хорошо, я убиваю орка» — и быть уверенным, что правила твою крутость отразят. Почему мы этого хотим? Потому что мы хотим играть крутыми, продвинутыми, эпичными, пафосными персонажами и иметь зону комфорта. Чтобы мой воин мог бояться званого ужина и стесняться подойти к эльфийской принцессе, но при этом, когда ее придется спасать — мог действовать уверенно и без страха. Это не отменяет челленджей в выбранной сфере, но это делает их редкими и нарративно значимыми: персонаж раскидывает орков как котят, наравне сражается с ограми, но вот дракон заставит напрячься даже его.
И тут непосредственно становится важной система и то, как ее применяет мастер. Потому что одни системы легко позволяют создать персонажа, компетентного в одной или даже нескольких сферах, и получить еще разного «на сдачу». А в других системах (обычно, как выше заметила Сидхе — классовых), твой персонаж хорошо если компетентен в том, в чем должен быть компетентен его класс, а иногда из-за перепетий игромеханики плох даже в этом. Именно это и приводит к билдостроительству и чрезмерной оптимизации.
Поэтому проблема как раз в
Но мы всё равно эти системы любим и продолжаем по ним играть.
… мыши плакали, кололись, но продолжали жрать любить кактус…
Последний раз редактировалось
+