Итоги голосования для комментария:
Geometer А откуда такое «должна»? Конечно, надо смотреть, что тут такое золотой — считается, что 1 золотой в день это нормально? (D&D-шные золотые, конечно, это очень дешёвые деньги на фоне исторических золотых европейского Средневековья, когда с металлическим золотом в Европе было плохо и золотой зачастую был скорее расчётной единицей для торговых домов и значительных феодалов, не то что крестьянин — ремесленник или рыцарь из безземельных мог запросто золота не держать в руках всю жизнь; но всё равно, средний работник в D&D получает скорее серебро, чем золото). Но вообще-то — а что повышает эффективность земледелия? Приключенческие наборы заклинаний тут, вроде, не очень — а насколько реально такая теократия может помочь хотя бы с плодородием почвы… Ну, положим, погода (хотя, замечу, приключенческие формы контроля погоды тут не очень эффективны — круг заклинания высок, область маловата). То есть что-то она должна улучшать — и то не факт, что без более поздних знаний об устройстве общества избыточный продукт останется у крестьян.

(Вообще, сравнить интересно — мне скорее казалось, что by default стартовый набор приключенца это в заметной мере результат такого нехилого везения по меркам мира, порог ничуть не менее высокий чем удачные характеристики или магический дар. Не повезло — иди в факелоносцы… )