Итоги голосования для комментария:
Nalia Коровую — правильно, но без ходов и буклетов это получается весьма хадкорная система. Я бы посоветовала тебе а) давать игрокам в начале сессии несколько фишек, позволяющих перебрасывать и выбирать понравившийся результат, возможно, позволять тратить заработанный опыт для этого же (скажем, 3 опыта можно поменять на одну фишку), б) дать возможность им помогать друг другу, давая +1 на ход. В общем-то, в DW это лучший способ достичь успеха — помогать друг другу.
Но при этом бросок 2к6+Х и трёхступенчатое толкование результатов — это где-то четверть коровой механики, потому что ходы и буклеты тоже её ядро.
Суть ПбтАхи — то, что она имитирует не реальную жизнь, а некое художественное пространство. Нет, такое и про ДнД можно сказать, и про любую систему, но ПбтА давит педаль в земную кору. Например, В «Гранях Вселенной» один ход позволяет архетипу Сверхновая очень эффективно прятаться пряма на виду. И это не какая-то суперспособность или там космическая магия — просто этот персонаж — личность с амнезией, которая понемногу осознаёт себя. А в космооперах такие персы часто обнаруживают, что их преследуют какие-то плохие парни из прошлого, но в критический момент умудряются улизнуть у них из-под носа. То есть жанр диктует, что твоему персу везёт в таких ситуациях, и ты можешь этим воспользоваться. Вот чтобы твой хак передавал это, его нужно увеличить раз эдак в 10, затратив полгода на написание, полгода на тесты )
+