Итоги голосования для комментария:
Geometer Для того, чтобы избежать проблемы, её полезно представлять; беда подкарауливающих мастера который начал делать что-то непривычное неприятностей в том, что они прыгают без предупреждения. Человек, который начал выставлять на поле боя несколько вьючных лошадей и полдюжины сопровождающих NPC, а потом обнаружил, что это значительно затягивает бой, если трактовать их по правилам «из коробки», оказывается во-первых в ловушке (не все готовы сразу по ходу процесса менять правила обработки), а во-вторых не обязательно на лету соорудит хорошие рулинги, особенно если голова занята другим. Так что попытку избегать такого я вполне себе представляю (не всегда одобряю — но причины могут быть вполне понятными).

Мне, кстати, кажется что тут отчасти беда ещё с тем, что движение, возможно, идёт не от общего воображаемого пространства (как минимум не от картинки с деталями), а скорее идёт «зигзаг»: пространство конструируется от механики. То есть то, на что обращают внимание правила, попадает в фокус, а что они не подчёркивают особо — нет (отчасти потому что достаточно детальные правила могут перетягивать одеяло на себя и создавать иллюзию, что они полны, а не только детальны). Потому и оказываются в бою в основном оцифрованные персонажи, а прочее не видно. Отсюда же могут быть и странные решения по дистанциям столкновения — если в голове нет цельной картинки (как выглядят тропинки Баровии? Как далеко видно в тумане, скрипят ли ветки вокруг, не выдаст ли себя кто-то из приближающихся стуком сорвавшегося камня), а есть в лучшем случае таблица дистанций для начала энкаунтера, параметры которой никак не соотносятся с окружением…
+