Итоги голосования для комментария:
Geometer Нет, как это лечить разными способами — это можно писать отдельные длинные посты, я просто предлагаю название и пытаюсь в процессе попробовать выкристаллизовать проблему. То есть разрыв в силе (относительно приключенческих угроз) порождает необходимость использовать две разные механики для простых людей и для PC. Если пытаться запихивать их в одну, для упрощения, то начинаются всякие неожиданные результаты (скорее всего с конца NPC, потому что масштаб PC проработан лучше). Если же делать две механики, то странные эффекты могут возникать на стыке (когда два отравленных яблочка, лежавшие рядом в корзинке злой королевы инкогнито, действуют по-разному, в зависимости от того, чья рука их взяла). Если же стараться, чтобы разрыва в масштабе не было, то мы или ограничиваем миры (как в примере с героями, уходящими на покой до того, как начали суперменствовать), или у нас в кадре таинственным образом исчезают простые люди, а если наша Плотва попала на боевую сетку — значит это героическая Плотва, способная проскакать через огненную стену и ударом копыта отправляющая дракона в другой угол карты. Даже если её приобрели сегодня утром в конюшне при трактире за пару монет. Чудесный эффект возложения задницы эпического героя на седло, не иначе.
+