Итоги голосования для комментария:
Arris Добавлю про «змейку».

Фантдоп таков, что для входа в гиперпрыжок надо набрать определенную скорость. А вот из гиперпрыжка корабль выходит с нулевой скоростью (на самом деле нулевым импульсом, потому что как только речь заходит о скорости, возникает система отсчета и вопрос «скорости относительно чего?»).

То есть для входа в гиперпрыжок сразу после выхода из него нужно за очень короткий срок (секунды, максимум десятки секунд) придать кораблю огромный импульс. Что, в общем, почти нерешаемая задача.

Корабли большие и тяжелые (или маленькие, но все равно тяжелые, а главное — начинка хрупкая), а скорости нужны большие, а внутри еще люди, а главное — ничего кроме реактивной тяги-то и нет…

В данный момент наиболее подходящее решение этой проблемы — «стрелять назад чёрными дырами». Или создавать позади корабля коллапсары. Тогда возникающее искривление метрики позволит входить в гиперпрыжок с намного мЕньшей скоростью, чем обычно.

Проблема: как стрелять коллапсарами?
+