Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс
Смотрите тогда какое дело.
Судя по тому, что в видеоиграх Вам понравилось «только»
Numenera, Planescape и STALKER
то вы тащитесь от кампании с хорошим сюжетом, в рамках движения по которому вам предлагаются разнообразные мини-игры: от сражений до буквальных головоломок.
Понятно, что в случае, если вам кажется, что такой подход к игре нормативен и для настольных ролевых игр, то вы скорее всего понимаете, что ведущий в качестве подготовки к игре должен будет написать сюжет (или взять готовый, специально сделанный для игры) и игроки так или иначе по этому сюжету пройдут. При этом лучше бы такой подход был в явном виде оговорён участниками игры, тогда удастся избежать таких неприятных техник, как насильное направление игроков обратно на сюжет, если они пытаются с него сойти.
В случае, если подобное объяснение игрового подхода вам кажется привлекательным, то лично я (лично я) действительно бы советовал
D&D5
. Дело в том, что в игре достаточно просто разобраться (вы имеете опыт перекидывания циферок в хотя бы части перечисленных
CRPG
), а также она предлагает множество контента для развлечения во время движения по сюжету: развитую боевую систему, в которой можно тактически вращать яйцами, огромный выбор предметов, огромный выбор заклинаний, огромные «монстрятники» и другую помощь ведущему и так далее.
Более того, если вы скажете в объявлении (хоть бы и в «Базе» ссылка на которую дана ниже) что-то типа «ищу игру по
D&D5
с интересным сюжетом», то вы
очень
быстро найдёте такую игру. Интуитивно кажется, что так играется абсолютное большинство игр на планете сейчас. Более того, многие игроки нынешней волны зашли в хобби через шоу
Critical Roll
, которое в полной мере отвечает означенному выше подходу.
Конечно, вы можете не выбирать
D&D5
. Есть
Pathfinder
аж двух редакций, есть всякие жанрово-ориентированные (или по крайней мере так о себе заявляющие) игры типа
Vampire: the Masquerade
или
Edge of the Empire
. В обоих случая «жанр» в самом общем смысле используется как синоним слову «сеттинг». Конечно таких игр очень и очень много.
Есть и универсальные игры типа GURPS или Savage Worlds, которые предоставляют набор правил, адаптируемых под любой сеттинг. Для новичка это может быть трудоёмкой задачей — не имея опыта в играх, заняться такой адаптацией. Тем более, если затем предстоит писать сюжет.
Однако. Помимо всего этого можно попытаться воспользоваться самым важным (как я думаю) преимуществом НРИ и попробовать поиграть так, чтобы сюжет до игры не был написан, а возникал во время самой игры. В нашем хобби существуют и готовые игры, сами правила которых регулируют и направляют игру таким образом, чтобы в её процессе возникал сюжет, а попытка написать его заранее сделает ощутимую долю правил малоработоспособной. Примеры:
Blades in the Dark
,
Apocalypse World
,
Fiasco
. При этом обратите внимание, что игра
Apocalypse World
породила «движок», лежащий в основе огромного числа игр (он называется
PbtA
от
Powered by the Apocalypse
) среди которых можно найти жанр и сеттинг почти на любой вкус. От киберпанка
The Sprawl
до тёмного фэнтези
The Sword, The Crown, and The Unspeakable Power
.
Само собой игры, которые честно говорят о том, что настольная ролевая игра — это разговор группы людей о вымышленных событиях, а правила должны направлять и регулировать ход этого разговора, не исчерпываются списком выше. Их почти также много как и мидскульных (от
middle school
, средняя школа; дело в том, что игры, о которых я говорю сейчас исторически возникли позже игр, о которых я говорил вначале, поэтому можно сказать, что существует ньюскул и мидскул; при этом мидскул не назван «олдскулом» потому что есть ещё и олдскул; это не значит что сейчас в производстве находятся только ньюскульные игры, а мидскульные — в прошлом, все три «школы» сосуществуют сейчас; я прошу прощения). Правда б
о
льшая часть из них принадлежит инди-сцене (как в видеоиграх). Типа
Montsegur 1244
или игр Дж. Харпера. Хотя и весьма мейнстримные компании иногда издают такие игры, например, серия игр о конце света от
Fantasy Flight Games
или игра
Tales from the Loop
.
Ну и, наконец, мой любимый подход к игре, но расскажу о нём я кратко. В том, что я вначале говорил о заранее написанном сюжете нет никакого диктата со стороны правил. Игры типа
D&D5
или
Pathfinder
на деле не заставляют ведущих писать сюжет. Просто так получилось, что большинство советов ведущему, а главное — издаваемых в поддержку играм игровых материалов, реализуют именно такой подход. Сами же правила представляют собой лишь способ моделирования персонажа и любых других мыслимых объектов внутри игровой реальности. Типа быстрый способ ответить на непредсказуемый вопрос предсказуемым образом. " — Я могу поднять эти железные ворота? — Попробуй, тебе надо сделать такой-то бросок".
Всё это, в конечном итоге, означает что можно готовиться к играм таким образом, чтобы не писать сюжет, а наоборот — повышать непредсказуемость событий, которые произойдут на игре (и при этом не отдавать всё на откуп импровизационным талантам ведущего).
Как можно понять, многообразие таких подходов реализуется не на уровне правил игр, а на уровне игровых практик, используемых ведущими и/или всей игровой группой. Готовые материалы на русском языке, чтобы разобраться в этом всём (возможно, это и есть тот самый выпавший «олдскул») можно найти здесь:
1DGTg0I6LP66B5xdIIMMjIqsLjw6x8XDfOKf1ixpzoKY/edit?usp=sharing
* * *
Как видите, проблема состоит не только и не столько в выборе игровых правил, сколько в том подходе, который вы выберете для игры. По совокупности, я бы предложил действительно взять
D&D5
и вдумчиво посмотреть, что с их помощью можно сделать. Другой способ — взять
Knave
или
Black Hack 2e
(переводы найдёте по ссылке выше). Они поразят минимализмом правил, но в этом случае вы должны гораздо лучше понимать как вы хотите организовать свою игру — подсказок там нет. А если для вас английский язык не проблема, то я прямо сразу советовал бы
Old School Essentials
или
Labyrinth Lord
. Но вы будете как школьник играющий в
Fire Emblem
в середине 90-ых, который со словарём переводит тексты, а что не может перевести — додумывает. Опыт прекрасный, но я предупредил.
Брать игры «ньюскула» лично я не советую, но только по той причине, что они вообще не в моём вкусе.
Если же мой этот текст по каким-то причине навсегда отвадил вас от мира НРИ, то я очень прошу прощения. Ссылка на мою страничку ВКонтакте есть в профиле — пожалуйтесь в этом случае туда и я попробую поводить вас онлайн, чтобы вернуть вам интерес.
:)
Последний раз редактировалось
14 июля 2021, 15:20
+
Фиркрааг
Arris
Энвер из Нибиру
Angon
DarkArchon
Vi-Zet
Пончик