Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс Смотрите тогда какое дело.

Судя по тому, что в видеоиграх Вам понравилось «только»

Numenera, Planescape и STALKER

то вы тащитесь от кампании с хорошим сюжетом, в рамках движения по которому вам предлагаются разнообразные мини-игры: от сражений до буквальных головоломок.

Понятно, что в случае, если вам кажется, что такой подход к игре нормативен и для настольных ролевых игр, то вы скорее всего понимаете, что ведущий в качестве подготовки к игре должен будет написать сюжет (или взять готовый, специально сделанный для игры) и игроки так или иначе по этому сюжету пройдут. При этом лучше бы такой подход был в явном виде оговорён участниками игры, тогда удастся избежать таких неприятных техник, как насильное направление игроков обратно на сюжет, если они пытаются с него сойти.

В случае, если подобное объяснение игрового подхода вам кажется привлекательным, то лично я (лично я) действительно бы советовал D&D5. Дело в том, что в игре достаточно просто разобраться (вы имеете опыт перекидывания циферок в хотя бы части перечисленных CRPG), а также она предлагает множество контента для развлечения во время движения по сюжету: развитую боевую систему, в которой можно тактически вращать яйцами, огромный выбор предметов, огромный выбор заклинаний, огромные «монстрятники» и другую помощь ведущему и так далее.

Более того, если вы скажете в объявлении (хоть бы и в «Базе» ссылка на которую дана ниже) что-то типа «ищу игру по D&D5 с интересным сюжетом», то вы очень быстро найдёте такую игру. Интуитивно кажется, что так играется абсолютное большинство игр на планете сейчас. Более того, многие игроки нынешней волны зашли в хобби через шоу Critical Roll, которое в полной мере отвечает означенному выше подходу.

Конечно, вы можете не выбирать D&D5. Есть Pathfinder аж двух редакций, есть всякие жанрово-ориентированные (или по крайней мере так о себе заявляющие) игры типа Vampire: the Masquerade или Edge of the Empire. В обоих случая «жанр» в самом общем смысле используется как синоним слову «сеттинг». Конечно таких игр очень и очень много.

Есть и универсальные игры типа GURPS или Savage Worlds, которые предоставляют набор правил, адаптируемых под любой сеттинг. Для новичка это может быть трудоёмкой задачей — не имея опыта в играх, заняться такой адаптацией. Тем более, если затем предстоит писать сюжет.

Однако. Помимо всего этого можно попытаться воспользоваться самым важным (как я думаю) преимуществом НРИ и попробовать поиграть так, чтобы сюжет до игры не был написан, а возникал во время самой игры. В нашем хобби существуют и готовые игры, сами правила которых регулируют и направляют игру таким образом, чтобы в её процессе возникал сюжет, а попытка написать его заранее сделает ощутимую долю правил малоработоспособной. Примеры: Blades in the Dark, Apocalypse World, Fiasco. При этом обратите внимание, что игра Apocalypse World породила «движок», лежащий в основе огромного числа игр (он называется PbtA от Powered by the Apocalypse) среди которых можно найти жанр и сеттинг почти на любой вкус. От киберпанка The Sprawl до тёмного фэнтези The Sword, The Crown, and The Unspeakable Power.

Само собой игры, которые честно говорят о том, что настольная ролевая игра — это разговор группы людей о вымышленных событиях, а правила должны направлять и регулировать ход этого разговора, не исчерпываются списком выше. Их почти также много как и мидскульных (от middle school, средняя школа; дело в том, что игры, о которых я говорю сейчас исторически возникли позже игр, о которых я говорил вначале, поэтому можно сказать, что существует ньюскул и мидскул; при этом мидскул не назван «олдскулом» потому что есть ещё и олдскул; это не значит что сейчас в производстве находятся только ньюскульные игры, а мидскульные — в прошлом, все три «школы» сосуществуют сейчас; я прошу прощения). Правда большая часть из них принадлежит инди-сцене (как в видеоиграх). Типа Montsegur 1244 или игр Дж. Харпера. Хотя и весьма мейнстримные компании иногда издают такие игры, например, серия игр о конце света от Fantasy Flight Games или игра Tales from the Loop.

Ну и, наконец, мой любимый подход к игре, но расскажу о нём я кратко. В том, что я вначале говорил о заранее написанном сюжете нет никакого диктата со стороны правил. Игры типа D&D5 или Pathfinder на деле не заставляют ведущих писать сюжет. Просто так получилось, что большинство советов ведущему, а главное — издаваемых в поддержку играм игровых материалов, реализуют именно такой подход. Сами же правила представляют собой лишь способ моделирования персонажа и любых других мыслимых объектов внутри игровой реальности. Типа быстрый способ ответить на непредсказуемый вопрос предсказуемым образом. " — Я могу поднять эти железные ворота? — Попробуй, тебе надо сделать такой-то бросок".

Всё это, в конечном итоге, означает что можно готовиться к играм таким образом, чтобы не писать сюжет, а наоборот — повышать непредсказуемость событий, которые произойдут на игре (и при этом не отдавать всё на откуп импровизационным талантам ведущего).

Как можно понять, многообразие таких подходов реализуется не на уровне правил игр, а на уровне игровых практик, используемых ведущими и/или всей игровой группой. Готовые материалы на русском языке, чтобы разобраться в этом всём (возможно, это и есть тот самый выпавший «олдскул») можно найти здесь: 1DGTg0I6LP66B5xdIIMMjIqsLjw6x8XDfOKf1ixpzoKY/edit?usp=sharing

* * *

Как видите, проблема состоит не только и не столько в выборе игровых правил, сколько в том подходе, который вы выберете для игры. По совокупности, я бы предложил действительно взять D&D5 и вдумчиво посмотреть, что с их помощью можно сделать. Другой способ — взять Knave или Black Hack 2e (переводы найдёте по ссылке выше). Они поразят минимализмом правил, но в этом случае вы должны гораздо лучше понимать как вы хотите организовать свою игру — подсказок там нет. А если для вас английский язык не проблема, то я прямо сразу советовал бы Old School Essentials или Labyrinth Lord. Но вы будете как школьник играющий в Fire Emblem в середине 90-ых, который со словарём переводит тексты, а что не может перевести — додумывает. Опыт прекрасный, но я предупредил.

Брать игры «ньюскула» лично я не советую, но только по той причине, что они вообще не в моём вкусе.

Если же мой этот текст по каким-то причине навсегда отвадил вас от мира НРИ, то я очень прошу прощения. Ссылка на мою страничку ВКонтакте есть в профиле — пожалуйтесь в этом случае туда и я попробую поводить вас онлайн, чтобы вернуть вам интерес. :)
Последний раз редактировалось
+