Итоги голосования для комментария:
Angon Я правильно понимаю, что ты не согласен только с первым моим замечанием?

На мой взгляд, игроки не знают, какие именно эмоции они будут испытывать на игре (также как зритель не может знать, какие эмоции он будет испытывать при просмотре фильма), потому что события на игре могут произойти разные, а эмоциональная реакция игрока на них может быть неожиданной в том числе для него самого. Поэтому «согласовывать эмоции» — гиблое дело.

Общественный договор нужен, чтобы избежать неприятных эмоций, да, но никак не ограничивает спектр приятных. Более того, он нередко направлен скорее на межличностные отношения между играющими, чем на внутриигровые события. Жанры — штука вообще условная и плохо работающая, и уж точно произведение одного жанра может вызывать у разных людей совершенно разные эмоции.

Но это все частности, не изменяющие общий смысл моего утверждения, что Ведущий не может знать, какие именно эмоции испытывают игроки, и не должен хотеть вызывать конкретные эмоции.
+