Итоги голосования для комментария:
Lorimo НРИ — частный случай игр, и очень многие базовые принципы геймдизайна для них отлично подходят. Скажу больше, из кучи прочитанной литературы наиболее полезными лично мне оказались не специализированные руководства по гейммастерингу. А книжки по сценаристике и геймдизайну. Митта, Сегер, Костер. Просто когда тебе рассказывают, как правильно брейнштормить сюжет, вести заметки и распоряжаться временем, это замечательно. Но иметь более общее понимание, как делать игрокам интересно, как работает психология и т.д. — еще более важно. Т.к. в конечном итоге задача ведущего — дать интересный игровой опыт, помочь игроку вгрузиться в персонажа, сопереживать ему, радоваться его успехам и страдать от проблем. Оставить эмоции. (Личное мнение, не надо устраивать полемику.)
+