Итоги голосования для комментария:
Angon
Избежать неприятных эмоций по возможности желательно для всех, в том числе и для Ведущего. Значит ли это, что игроки должны хотеть вызывать нейтральные или положительные эмоции у Ведущего? Я все же склоняюсь к тому, что на уровне вызывания эмоций никто никому ничего не должен, и общественный договор обычно звучит как «не делать то, что неприятно другим (далее список)», а не «стараться вызывать у других положительные эмоции (далее список)», потому что неприятные действия и ситуации можно оговорить, а вот неприятные эмоции и их потенциальные причины — едва ли.
Ну и неприятные эмоции не тождественны негативным/отрицательным. Страх — эмоция скорее негативная, но если игрокам приятно ее испытывать на игре (что весьма вероятно если игроки, допустим, собрались поиграть в ужасы), то все в порядке. Но при этом смысла заранее «согласовывать эмоции» и намеренно стараться вызвать страх у игроков я не вижу, и, как мне кажется, это скорее пойдет во вред игре, чем на пользу (хотя, конечно, это сильно зависит от множества разных причин, и если вы так играете и вас все устривает, о значит в вашей группе этот подход работает).
Мои основные претензии сводятся к тому, что
1. Ведущий не знает и не может узнать достоверно, какие эмоции испытывают его игроки, если только не спросит их прямым вопросом (да и то не все могут свои эмоции, о чем собственно тоже сказано в тексте).
2. Ведущий должен вести игру, то есть описывать обстоятельства, в которых игроки принимают решения, и определять последствия этих решений. Он не должен думать, какие эмоции эти обстоятельства и последствия вызовут у игроков (за исключением тех случаев, когда что-то неприятно игроку и об этом было заявлено до или во время игры).
P.S. Насколько я понимаю принятый на Имажинарии обычай, здесь общаются на «ты», но можно и на «вы», конечно, если вам так предпочтительнее.
+
Фиркрааг