Итоги голосования для комментария:
NoName_1147 Мде. Я еще раз побуду Д'Артаньяном которого все игнорируют и просто скажу: есть несколько типов игр и несколько соответствующих им типов сеттингов. Товарищ Wicked говорит о плюсах (относительных) одной разновидности игр, к которой относится одна разновидность сеттингов, но почему-то ошибочно относит к ней седьмое море.
Итак. Есть большая группа игр с заданной тематикой. Не настроением, не атмосферой, а именно тематикой. Пляшет оно от тематики, сеттинг прописывается и переписывается под определенную тематику и механика, позвольте заметить, тоже. У этих игр есть очевидное преимущество, о котором Wicked сказал. Игроки ЗНАЮТ во что они играют, этого не перепутать. И мастеру не нужно подбирать/писать модуль или импровизировать на заданную тему. И это прекрасно, по своему… Пока не натыкаешься на ограничения. Вот например в Houses of the Blooded можно играть только аристократами-вен и это должна быть трагедия. Если кому-то (например мне) не интересна ни аристократия(уроды и снобы, во все времена), ни классическая трагедия (они там все долбанутые, никого не жалко), то я и не посмотрю в сторону этой игры как игрок или как мастер. Значит каждый раз когда я хочу поиграть во что-то новое, я вынужден искать другой инструмент и изучать его. От себя добавлю, субъективно: для меня такие игры очень быстро истощаются и надоедают. Я не понимаю во что и зачем мне в это играть 3-4 раз.
Если же у нас есть симпатичный, хорошо прописанный сеттинг, в котором тема не задана (хотя может быть задано настроение, жанр и.т.п., отличие в том что оно более размыто), то мы можем не меняя полюбившегося мира и знакомой механики отыграть хоть высокую драму, хоть комедийную интерлюдию к основному приключению. Естественно за это нужно платить, в основном — возросшей нагрузкой на мастера и игроков. Мастер не просто должен создать/найти подходящее приключение, он еще должен следить за соблюдением внутренних, часто неписанных правил жанра. Игроку, собственно, тоже приходится играть аккуратно. С другой стороны если всем весело и никого это не волнует — ну его нахрен, эту театральщину. Но это уже еще один вид игры, правда уже создаваемый непосредственно участниками за столом и имя ему — бардак.
В общем… Нет правильного способа играть в ролевые игры, все же знают.
+